пятница, 21 ноября 2014 г.

Календарь ожидания Рождества и Нового года. Мастер-класс - 1 часть.

Этот календарь я шила в течение двух лет. Так сложилось. Начинала его с мыслью сделать все быстро и просто. Задумано было пошить три календаря для моей дочки, для моего племянника и в подарок одной семье, где растут две девочки (девочки за два года подросли и я теперь не уверена, что это им понравится... :-) ). 



 На фото пока нет отверстий для мешочков и самих мешочков с фифрами до 31 декабря, но они в планах. Надо дойти до мастерской и сделать такие дырочки. Дома нужного инструмента у меня нет. Так что позже будут фото другие.

За основу взяла идею из этой книги:

Вот такой календарь предложено сделать в этой книге.


В отличие от предложенного дизайна, мне хотелось чтобы на календаре были изображены главные герои рождественской истории. Поэтому я решила разделить нашу основу на две части и в одной части разместить ночной город, а во второй части разместить соответствующий сюжет. Дальше напишу как я делала фигурки.

Как я уже написала, предполагала сделать его быстро и с дочкой. То есть все должно было быть просто. Дочке было на тот момент почти три с половиной года. Понравилась идея из книги, что детали можно приклеивать клеем ПВА. Но в тот момент я не имела опыта работы с фетром+клеем, не знала на практике как ПВА “подружится” с фетром и как фетр “подружится” с габардином, который я взяла за основу дл фона.

Поэтому в моем МК будут фотографии с моими ошибками, а я опишу ошибки и выводы, как сделала бы теперь.

Вырезала детали и стали мы с дочей их приклеивать. Клей ПВА нам в этом случае вообще не помог. Когда дочки не было в комнате я попыталась приклеить детали домиков клеем ТИТАН. Тоже не сработало - детали отваливались. Но отваливались они позже. Когда приклеила основные детали, дала дочке окошки из фетра на клеевой основе. Она с радостью их приклеивала. Помнит до сих пор как делала это, хотя прошло два года. Ну хоть такая польза - впечатления ребенку от процесса. Розовый домик тоже из клеевого фетра.

Но к нашему огорчению детали из фетра на клеевой основе тоже стали отваливаться, отклеиваться с краев.

Поэтому я решила пристрочить домики и пальму швом зигзаг и другими декоративными швами. Когда прошивала по фетру на клеевой основе, испачкалась иголка в клее. То есть шить по такому фетру не стоит.

Я не швея, я самоучка в этом деле. Люди, которые знают в шитье больше, смогли бы предложить технологически более правильное соединение деталей, основы и т.п. Поэтому прочитайте МК и обдумайте как вы сами сделали бы календарь. Кому-то точно придут лучшие идеи в технологии его пошива.
Сегодня не привожу размеры и количество материала. Если кто-то и захочет такое повторить, то будет определять размер, удобный для вашего случая. От этого будет и количество материалов. Но, если кому-то будет интересно, то спросите и я замерю наш календарь.


Что нужно для пошива такого календаря:

- габардин темно-синий для фона по размеру календаря с учетом припусков на швы;

- габардин серый для задника по размеру календаря с учетом припусков на швы (в моем случае, а вы можете выбрать любого цвета по своему вкусу)

- синтепон для прокладки между слоями габардина, по размеру календаря. Синтепон обычный или простеганный с подкладочной тканью;

- хлопчатобумажная ткань любого цвета, если синтепон обычный. Ткань нужна для простежки (ткань постирать перед шитьем, чтобы дала усадку);

- фетр зеленый и фетр красный для кармашков. В моем случае на 1 календарь ушло по 1 листу красного и зеленого фетар размером с лист А4;

- фетр красный и зеленый для мешочков;

- фетр зеленый другого оттенка для листев пальмы;

- фетр коричневый для ствола и крыши,

- фетр светло-коричневый или другой по вкусу для хлева, для дверей;

- фетр желтый для окошек;

- фетр разных цветов для домов города по вкусу;

Примечание: Вместо фетра можно использовать другие ткани, похожие на шерстяные. В моем календари некоторые домики из толстого флиса и толстого трикотажа, а двери из шерстяной ткани.

Следующие 4 пункта нужны, ели фигурки для календаря вы будете делать моим способом.
- несколько листов бумаги для принтера (для распечатки вариантов фигурок при подборе их размера);

- 1 лист термопереводной бумаги для перевода рисунка на ткань;

- принтер цветной (если принтер только черно-белый, то надо распечатать рисунок посветлее. Его можно потом разрисовать акриловыми красками);
- флизелин;
 Примечание:Фигурки можно сделать иначе по вашему вкусу. Они могут быть из фетра, вышитые крестиком и т.п. Первоначально у меня была идея нарисовать их самой на ткани, но на это у меня не было времени. Поэтому я воспользовалась рисунками с сайта  http://kopilochka.net.ru/pic.html.

- краска золотой контур. Я пользуюсь контуром для ткани Decola золото 18мл ЗХК ;

- устройство для люверсов, 7 люверсов маленьких или сделать отверстия для семи мешочков в мастерской;

- швейная машинка;

- может понадобиться клей момент-кристалл;

- нитки разных цветов для шитья;

- акриловые краски (я воспользовалась красками в тюбиках из детского набора для рисования на холсте).

Вроде бы всё вспомнила.


Продолжение в следующих постах. Не осилила за один раз. :-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...