понедельник, 30 января 2023 г.

Акварельная бумага разных брендов и состава. Мой опыт.

В этой публикации делаю маленький обзор моих впечатлений по моему пока небольшому опыту работы с акварельной бумагой.

🍂Листья смородины, бумага Canson Heritage торшон, 100% хлопок, акварель НП. 

Понравилось работать на этой бумаге. Рисовалось "как по маслу", как говорится. Не помню ни малейшего дискомфорта в процессе. 


 

🌷Тюльпан увядающий. Акварель "Невская палитра" + немного капель из зарубежных брендов. Бумага "Белые ночи", 300г, 70% хлопка, среднее зерно. Впечатления хорошие. Не помню чтобы что-то меня огорчило в процессе.


🌿Лунария. Бумага "Белые ночи" 100% хлопок, среднее зерно. Акварель НП и немного таких блестящих. Бумага понравилась. Рисовалось хорошо.


 


Другие работы - пейзаж, цветы на этой бумаге тоже шли хорошо. Эти работы нарисованы по-мокрому, но смачивание только на верхней стороне листа.

🪷Водяные лилии. Акварельная бумага 100% хлопок "Белые ночи", краски "Белые ночи". Рисовалось легко по этой бумаге. 

 


Тоже самое осенний пейзаж по мк Нади Лойтлофф. 




🌸Ирис. Акварель "Невская палитра".
Бумага акварельная, 100% хлопок, 300 г, Палаццо "Акварельный котик", среднее зерно. Не очень хорошо на ней это рисовать, снимаются акварельные слои, но справиться можно.


На этой же бумаге рисовала второй вариант Ёлочки. Тут всё шло почти легко. Учитывала прежний опыт. Смачивала лист с одной стороны.


🌹Бутон пиона.  Нарисован на бумаге Baohong 100% хлопок, среднее зерно. Тут пришлось помучиться так как протирки делаются струдом. Мне было сложно справиться для этой работы с баохонгом. К любой бумаге надо найти подход,  приноровиться. И конечно же важный фактор - я только учусь! 

 


Рисовала по-мокрому пейзаж, смачивая с разных сторон. Мне было непросто, но тут я еще на первых порах осваивала технику. Бумага пропиталась краской местами насквозь. Не знаю имеет ли это какое-то значение. 

 


Обложку баохонга показываю.

 💐Работа для марафона. Акварель. Бумага из альбома-склейки «Белые ночи» с хлопком < 70% для акварели, среднее зерно. Рисовалось вполне комфортно. Не смачивала с обратной стороны.

 


🌼Стрелиция. На этот раз взяла бумагу 100% хлопок Fabriano Artistico, среднее зерно. Рисовать эту иллюстрацию было намного, несравненно легче, чем на баохонге, но эта бумага быстро сохнет. Может потому что рисовала летом, но была еще не очень жара, но это относительное понятие. ) На этой же бумаге рисовала фонарь Нади Лойтлофф. На ней было сложнее делать большие заливки. Опять-таки - быстрее сохнет, чем бумага Winsor&Newton, 100% хлопок, например. На этой же Fabriano Artistico у меня не получились разводы, подтеки для северного сияния (смачивала с одной стороны). 


Тем не менее, пейзаж с парусником на этой бумаге шел легко.


 🐚 Arshes, 100% хлопок, Grain fin - Cold pressed (среднее зерно), 300 gsm. Склейка 12 листов. 23X31 см.  

Наверное, я не поняла, что это круто, но мне показалось, что на винзоре легче рисовалось. ))) На арше рисовала Прованс и первую ёлочку. Недавно её показывала. Прованс рисовала по-мокрому, смачивая с обеих сторон. Бумага местами тоже насквозь пропиталась краской.  Наверное она и правда хороша, потому что рисовала с удовольствием и без дискомфорта. 

 


Помню, что мне было очень комфортно рисовать на бумаге Winsor&Newton, 100% хлопок, среднее зерно. Лучше, чем на Фабриано. На винзоре у меня две работы точно. Два зимних пейзажа.

 



Протирки получаются нормально на всех бумагах, кроме Баохонга.

Растекание в пейзажах не очень хорошо на Fabriano Artistico.
Но Фабриано и цветы Марины хорошо подружились. 😊

На Баохонге растекание странное - хорошее, излишнее в пейзаже по-мокрому,и недостаточное при рисовании цветов.

На остальных бумагах работается комфортно.


Постарлась максимально возможно рассказать подробно. Но я еще многое не рисовала, чтобы охватить все свойства названных видов бумаги.

Дополнительно могу сказать, что однажды рисовала на сатине от Арш цветы по мк Анастасии Бесединой, но не очень поняла пока суть этой техники. Надо еще пробовать чтобы объяснить.  Поэтому не затрагиваю в моём обзоре эту бумагу.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...